4 ноября краеведческий музей вновь распахнул свои двери, чтобы принять ночных посетителей. Одиннадцатая ночь искусств, состоявшаяся накануне 100-летия Великой Российской революции была названа «Зеркала революции». Название выбрано неслучайно. В эту ночь развернули свою работу сразу две зеркальные выставки: «Кривые зеркала» и зеркала из фондов музея, изготовленные на рубеже 19-20 веков, а потому «помнящие» те великие дни.
Залы музея получили названия в духе революционных аббревиатур: Пролеткульт, Ликбез, Наркомпрос, Культпросвет, ПИР (поэзия, искусство, революция), Ревкомфант, Главфетпром, Правда против кривды, Общепит, Квартира учителя Длужневского.
На открытии выступил Глава Миасского городского округа Геннадий Анатольевич Васьков, отметив значение и важность Революции 1917 года для последующего развития России и мира. Со стихотворением о 1917 годе, автором которого является сотрудница музея Наталья Калишева, выступила «участница событий 1917 года». Очень тепло было встречено выступление Миасской федерации чирлидинга с живыми пирамидами. Они были очень характерными для 20-30 годов прошлого века. Организация людей в ярусные структуры в прошлым была нужна в воинских формированиях, когда таким образом осуществлялись штурмы крепостей с невысокими стенами. Гармонично вписалось в открытие выступление Колледжа культуры и искусства с песнями революционного времени.
В традиционном музейном мероприятии приняли участие, помимо сотрудников музея, как наши «старые друзья», так и новые. Впервые в ночном мероприятии приняла участие частный коллекционер из г. Челябинска Ирина Москвина. С шестилетнего возраста коллекционирует она фантики. В ее многочисленной коллекции нашлись и фантики на революционную тематику. Именно через фантики она изучает историю. С увлечением рассказывала она о своих сокровищах.
Впервые в музейном зале свой спектакль «Повесть о голодном человеке» по рассказу Аркадия Аверченко представил Народный музыкально-драматический театр ЦД «Строитель» под руководством Людмилы Меркаловой. Все желающие не смогли поместиться, поэтому сеанс пришлось повторить. После спектакля прошла инсталляция «Маяковский. Моя революция». Каждый мог принять или не принять революцию Маяковского. В этот день состоялись мастер-классы по кубофутуризму, значкам из фетра, гвоздикам из гофрированной бумаги. В избе можно было «ликвидировать неграмотность», научившись писать различными шрифтами с помощью перьевых ручек. В Симоновском кабинете расположились сотрудники библиотеки, здесь посетители разгадывали ребусы, участвовали в исторической викторине и получали призы. В зал миасского напилочного завода очень гармонично вписалась выставка пролетарского искусства, а главный хранитель фондов не только рассказывала о выставке, но и давала интересные задания. В квартире за кассой можно было научится различным шифровкам и работе на печатной машинке. А по коридорам ходили «ШКИДовцы» с речевками.
Изюминкой мероприятия стал квест «Революционное подполье». В программке было написано: «Товарищ! Ты готов участвовать в борьбе за народное счастье? Найди связного Кумачеву, получи задание». Желающих было много, все они справились со сложными заданиями, не испугались жандарма и нашли выход из казематов. В эту ночь самыми популярными фразами стали: «Почему ночь в музее проводится именно сегодня?», «Сегодня рано, завтра поздно». Ленинская фраза звучала часто, ведь именно ночью произошла Октябрьская революция.
Миасский краеведческий музей выражает благодарность всем участникам мероприятия: ЦД «Строитель» и лично Маркаловой Людмиле, Шафиковой Лидии и Черкасовой Наталье (ДНТ), ДК «Бригантина» и лично Ролиной Наталье и Огарковой Полине, МКУ «ЦБС» и лично Рубцовой Елене, Миасской федерации чирлидинга и лично Трофимовой Галине, Колледжу искусств и культуры и лично Чуканову Сергею, Татьяне Клочихиной, Виктору Малому, Ирине Москвиной. Мы надеемся, что наши друзья и дальше будут нам помогать.
Нина Чухарева – ст. научный сотрудник краеведческого музея