День 1 сентября в этом году порадовал школьников , их родителей и педагогов не только хорошей погодой, но и очередным многоплановым мероприятием в Миасском краеведческом музее. Гостям праздника было показано театрализованное представление «В поисках потерянного времени» по сценарию, посвящённому началу нового учебного года, проблемам взросления и нескучного обучения в школе. Зрители не только наблюдали за проделками озорных учениц, заблудившихся во времени, но и сами становились участниками спектакля, отвечая на вопросы познавательных викторин. Можно смело сказать, что спектакль имел успех. Чтобы все желающие смогли его посмотреть, сотрудникам музея пришлось устроить дополнительное представление. Да-да! Именно, научным сотрудникам музея, а не участникам театральной студии, как могли подумать некоторые из зрителей! Сценарий, костюмы, реквизит, постановка и самозабвенное исполнение ролей – исключительно творчество музейных сотрудников, готовых нести свои знания в народ различными способами.
Немалый интерес вызвали мастер-классы, проводимые во дворе музея. Посетителям была предоставлена возможность ознакомиться со свойствами природных материалов, широко использовавшихся в народных ремёслах. Для многих стало открытием свойство бересты менять свою форму в горячей воде, которое используется для изготовления многих поделок. Были и такие ребята, которые не ограничились знакомством с народными ремёслами, но и проявили неординарные новаторские способности. Один из юных гостей, зрительно ознакомившись с технологией изготовления рамочки с плетёным солнышком, создал свою, трёхмерную конструкцию, устойчивость которой сообразительно дополнил, привязав к крыше изготовленного домика гелиевый шарик, порадовав окружающих тем, что не перевелись на Руси «мастеровитые и башковитые». А мастер-класс по перьевому письму показал на практике, что в скором времени среди нас вполне реально могут проявиться неординарные таланты, подобные Пушкину и другим писателям и поэтам золотого века литературы – настолько одухотворённые и вдохновлённые лица были у ребят, впервые взявших в руки гусиное перо и начертавших плавные чернильные линии на белом листе. Все мастер-классы были подготовлены и проведены также силами сотрудников музея.
Желающие могли ознакомиться с постоянной экспозицией музея и с временными выставками.
Конечно же, детский праздник не мог ограничиться только познавательными занятиями. Как и в школе между уроками бывают весёлые переменки, так и в музейном дворе в урочный, или, правильнее сказать, в неурочный час, раздались задорные звуки балалайки. Подвижные игры, загадки, пословицы и поговорки заполнили музейную переменку и завершили на звонкой балалаечной ноте праздничное мероприятие.
До новых встреч в музее, школьники настоящие, бывшие и будущие!
Младший научный сотрудник Калишева Н.П.