Городское методическое объединение (ГМО) детских школ искусств Миасского городского округа является организационной формой профессиональной деятельности преподавателей, создано МУ «Управление культуры» по согласованию с Советом директоров этих учебных заведений.
Целью ГМО является совершенствование взаимодействия и сотрудничества педагогических коллективов ДШИ для обеспечения деятельности, направленной на устранение профессиональных затруднений (предметных и методических) и удовлетворения образовательных потребностей преподавателей.
Основными задачами деятельности ГМО нами определены:
- систематическое и целенаправленное повышение профессионального уровня преподавателя на основании изучения и внедрения в практику новейших достижений передовой педагогической науки в области художественного образования;
- глубокое и всестороннее изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по организации учебно-воспитательного процесса, методической и просветительской деятельности ДШИ;
- стимулирование творческой инициативы и исполнительской деятельности преподавателей;
- установление тесных творческих контактов между педагогическими коллективами ДШИ; ГМО в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, инструктивными документами Министерства культуры Челябинской области, приказами МУ «Управление культуры», Положением о Городском методическом объединении. ГМО осуществляет свою деятельность с учётом городских комплексных, целевых и тематических программ.
При составлении годового плана работы учитываются планы Учебно-методического центра по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области, планы работы Южно — Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского и Миасского колледжа искусства и культуры.
Учредителем ГМО является Муниципальное учреждение «Управление культуры». Учредителю подчиняются и взаимодействуют друг с другом Городской методический совет и Совет директоров детских школ искусств, которые совместно с Учредителем утверждают ежегодный план работы ГМО. Координируют работу и осуществляют контроль над выполнением планов руководитель ГМО. Финансирование деятельности ГМО осуществляется за счет муниципального бюджета и других источников.
Непосредственное руководство всеми предметными методическими объединениями, осуществляет Городской методический совет. В его состав входят: руководитель ГМО, который назначается Учредителем с учетом мнения Совета директоров, руководители городских предметных методических объединений, руководитель научного общества учащихся. Их деятельность регламентируется соответствующими должностными инструкциями. Городской методический совет реализует задачи методической работы на текущий учебный год и перспективу, осуществляет гибкость и оперативность работы предметных методических объединений, координирует их работу, определяет и поддерживает приоритетные направления методической деятельности предметных методических объединений, с учетом выявленных проблем.
Городские предметные методические объединения (ГПМО) – это форма объединения педагогов по преподаваемым дисциплинам. Руководитель предметного городского методического объединения выбирается коллегиально из числа ведущих преподавателей и утверждается городским методическим советом совместно с Учредителем. Деятельность его регламентируется соответствующими должностными инструкциями. Цель деятельности предметного методического объединения: адаптация общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, к конкретному уроку, к конкретному воспитательному мероприятию.
Основными задачами являются:
- анализ актуальных проблем преподавания предмета, отдельных тем, причин затруднений, испытываемых педагогами;
- разработка предложений по осуществлению системы мер, направленных на ликвидацию выявленных проблем;
- выявление и обобщение данных по актуальному педагогическому опыту в конкретном предметном или проблемном поле;
В рамках ГМО работают 7 предметных методических объединений.
ГМО организует работу мобильных творческих групп (по необходимости), временных проблемных групп, Школы руководителя М/О, Научного общества учащихся. Данные структурные образования не являются массовыми с точки зрения количества участвующих в них педагогов, но они оказывают значительное влияние на развитие профессионализма педагогов, особенно тех, которые избирают для себя приоритетной формой развития самообразование. Принцип добровольности участия в них обеспечивает педагогу право присоединиться к одному из видов деятельности или выйти из него, если педагог поймет, что эта деятельность для него сложна или неинтересна.
Таким образом, ГМО является своего рода сканером образовательного пространства города, позволяющим увидеть конкретный опыт, сильные и слабые стороны реализации образовательно-воспитательных задач в конкретном предметном поле. А так же структурой, создающей условия для повышения профессиональной компетентности учителей путем мотивации педагога на активную познавательную, творческую, продуктивную деятельность.