Муниципальное бюджетное учреждение
«Городской краеведческий музей»
Миасского городского округа
«Культура здорового отдыха»
Проект в рамках Года культуры
Миасс
2014 г.
Цели:
— повышение общей культуры, духовности, образованности в молодежно-юношеской среде,
— приобщение к здоровому образу жизни,
— формирование у подрастающего поколения негативного отношения к асоциальным процессам,
Задачи:
— популяризация здорового образа жизни,
— организация познавательного досуга для детей и взрослых,
— оказание всесторонней помощи в развитии индивидуальных задатков и способностей детей и подростков, путем проведения мастер-классов,
— организация решения художественно-творческих задач через совместную деятельность детей и взрослых,
— развитие празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных условиях.
— приобщение семей к познавательному культурно-историческому процессу путем проведения в музее разнообразных мероприятий, конкурсов, акций и мастер-классов.
— формирование места, где молодые люди, желающие вести здоровый образ жизни, могут найти себе друзей и создать хорошие семьи на основе здоровых понятий.
Возрастные ограничения:нет
Аудитория: программа рассчитана на семейные группы, трудовые коллективы и индивидуальные посещения.
№ | мероприятие | Краткое описание | дата | стоимость |
1. | Бал, посвященный Татьяниному дню | Мероприятие рассчитано на различные группы: школьников-старшеклассников, семей и индивидуальных посетителей. Участников ждет рассказ о балах, столь популярных в 19 веке, о языке веера, светском этикете. И самое главное – все могут потанцевать вместе с клубом общественных танцев «Королевство», прочувствовав на себе всю атмосферу позапрошлого века. Посетители при входе получают бейджик со старинным именем, временно присваиваемым участнику бала. В ходе мероприятия работает почтальон, который разносит почту и вручает ее адресатам со старинными именами. Все желающие смогут пером написать письмо любому участнику бала на красивой бумаге, стилизованной под открытки 19 века. | 25.01. | 50 руб. |
2. | «Быть здоровым — право каждого». Конкурс агитбригад и агитплаката | Конкурс агитбригад и агитплаката проводится в 2 этапа. На первом этапе подводятся итоги на школьном уровне. На 2-м этапе победители школьных туров приезжают в музей для участия в городском мероприятии. Победители, как в коллективных, так и индивидуальных номинациях награждаются медалями и кубками с дарственными надписями о мероприятии, а также спортивным инвентарем. | 30. 04. | бесплатно |
3. | День Здоровья | Акция с раздачей буклетов и календарей, призывающих вести здоровый образ жизни. Проведение на базе музея старинных русских игр с богатым призовым фондом. | 7.04. | бесплатно |
4. | «День и ночь в музее» | Мероприятие, посвященное Международному дню музеев. Дневная программа рассчитана на детей с родителями. Специально для них разработана интересная игровая программа, где дети получают призы за победу и участие в старинных конкурсах. Ночью взрослые смогут не только посмотреть на жизнь миасской знати, но и принять участие в светских развлечениях, получив за это призы на память. | 17 – 18 мая | От 300 руб./чел. |
5. | «День семьи, любви и верности» | Акция «Семейный отдых в музее». За неделю до проведения мероприятия на улицах города раздаются буклеты с информацией о мероприятии в музее и полезными советами по семейной жизни, основанными на дневниковых записях Императрицы Марии Федоровны. В музее в этот день проводятся бесплатные экскурсии, работает детская игровая комната, где ребята смогут посмотреть добрые советские мультфильмы и ответить затем на вопросы викторины по просмотренному материалу, получив за правильные ответы небольшие призы. Также в музее будет работать комната для рисования, где дети вместе с родителями смогут нарисовать свою семью. Рисунки будут помещены на специально подготовленные стенды для небольшой выставки. Желающие смогут оставить свои рисунки на асфальте перед музеем. Все участники творческого конкурса получают небольшие подарки. Также будет работать психолог. | 12.07. | 50 руб. |
6. | Мастер-класс по ткачеству | Изготовление небольших изделий своими руками, которые можно будет унести с собой на память. | Июнь — август | 50 руб./чел. |
7. | Мастер-класс по письму пером | Написание на специально подготовленной бумаге писем перьями. Лучшие работы отмечаются призами. | Июнь — август | 50 руб./чел. |
8. | Ночь искусств | Мероприятие для молодежи города, когда все желающие смогут, не выходя из музея, побывать в залах для танцев, музыкальном и другом залах. | 4.11. | От 150 руб./чел. |
9. | Акция «Семейный отдых в музее» | День открытых дверей, когда все желающие смогут бесплатно посетить музей, а те, кто решит подарить музею предмет музейного значения, получит медали на память. По итогам дня будут выбраны лучшие подарки, за которые дарители на городских краеведческих чтениях получат кубки за вклад в сохранение культурно-исторического наследия края. Будет организована комната для игр детей с родителями. Отличившиеся семьи получат призы, подарки и медали. | 18.11 | |
10. | Новогодний карнавал | Костюмированное мероприятие с участием «Королевства» для взрослых. Все пришедшие на праздничное мероприятие в костюмах получают призы. | 50 руб./чел. |
Мероприятия проводятся по предварительным заявкам по тел. 57-80-44, контактное лицо Чухарева Нина Николаевна. Стоимость посещения мероприятия – 50 руб./чел.
Музейная программа «Миасса россыпь золотая».
Цели программы:
Формированиеу детей и подростков гражданско — патриотических качеств, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, приобретение учащимися навыков практической поисковой и исследовательской деятельности, совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного исторического материала. Задачи:
Образовательные:
— расширить рамки учебных программ путём использования музейных экспонатов, фотографий, документальных материалов:
Тематические лекции, презентации, театрализованные мероприятия «Сказка о потерянном времени», «Учусь считать».
Просветительские (информационные):
— приобщить детей к духовной культуре народов через обычаи, обряды, праздники, устное народное творчество, искусство, через общение с музейными экспонатами: тематические экскурсии, лекции и презентации, театрализованные мероприятия «Его величество Валенок», «Чудеса из сундучка», «Наследство», «Приданое»; календарные праздники: Святочные гадания, Масленица, Покров, Пчельник, Пасха ,Татьянин день.
Научно – исследовательские:
— путём разнообразных методов организации мероприятий (от игровых программ до серьёзных исследовательских работ) стимулировать интерес к изучению и исследованию прошлого, анализу настоящего, а также способствовать развитию навыков поисковой и научно-исследовательской деятельности: интерактивные мероприятия «Старатели», «Каменный век»; театрализованные мероприятия «В поисках сокровищ», « День воды», «День победы», «День памяти»; исследовательские проекты: 1) «Герои из моей семьи», 2) «Моя родная улица, мой любимый дом»
Воспитательные:
— сформировать общечеловеческие, нравственные качества, правила общения между людьми, воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную занять достойное место в современном мире: все музейные мероприятия.
Эстетические:
— сформировать ценностное отношение к культурному наследию, направить на развитие единства познавательного, эстетического и действенно -практических начал: интерактивные мероприятия «Каменный век»; театрализованные мероприятия «Бажовская словинка», «В гостях у Водяного», «В поисках рыцаря», «Именины домового», Дни именинника (различные варианты сценариев), «Его величество Валенок», «Чудеса из сундучка», «Наследство» и «Приданое»; календарные праздники: Святочные гадания, Масленица, Покров, Пчельник, Пасха,Татьянин день.
Социальные:
— выявить наклонности и раскрыть творческие способности благодаря синтезу социальной и игровой деятельности, в ходе проведения мероприятий сплотить коллектив, приобщить к совместной игровой или творческой деятельности, формировать в ходе игры социальную позицию, пробуждать желание сделать что-то полезное для окружающих: интерактивные мероприятия « Старатели», «Каменный век»; театрализованные мероприятия « В поисках рыцаря», « В поисках сокровищ» , «Бажовская словинка», «Именины домового», дни именинника (несколько вариантов сценариев), «В гостях у Водяного», « День воды»; летние мероприятия на открытом воздухе «День леса», «Плотинный водяной»; календарные праздники: Святочные гадания, Масленица, Покров, Пчельник, Пасха,Татьянин день.
Профориентационные:
— формировать мотивы, определяющие будущую профессию, связанную с особым отношением к родной истории, языку, фольклору, народным промыслам и т.д.: все музейные мероприятия.
Экологические:
— сформировать позицию бережного отношения к природе, наглядно представить роль человека в изменении экологии в историческом контексте:
«В гостях у Водяного», «День воды», «День леса», «Плотинный водяной».
Досуговые:
— Организация отдыха детей в условиях музейного пространства, позволяющая максимально раскрыть их творческий потенциал, приобщить к процессу познания истории путем практического действия: все музейные мероприятия.
Особенности мероприятий: доступность, информационность, ассоциативность, наглядность, интерактивность.
Мероприятия осуществляются по заявкам, по согласованию могут проводиться в стенах музея и с выездом в учебное заведение, в помещении и на свежем воздухе, в период летних и зимних каникул. Программа музейных мероприятий постоянно расширяется, учитываются пожелания аудитории. Стоимость – 50 руб./чел.
Музейные мероприятия
№ | Мероприятие | Краткое описание | Место проведения | Возраст |
1 | «День Победы». | Ежегодно проводится выставка фондовых предметов, отражающих реалии военного времени. О вкладе миасцев в Великую Победу ведется рассказ через театрализованную постановку.В заключении мероприятия, после торжественной минуты молчания, традиционно в небо улетают символические журавлики. | На музейной территории. | 6+ |
2 | «День памяти и скорби». | Торжественное мероприятие к очередной годовщине начала Великой Отечественной войны. В небольшом сообщении рассказывается о жителях Миасса, выполнявших свой боевой и трудовой долг, об истории появления в городе новых предприятий, о продукции, которую на них выпускали. В театрализованной сценке используются настоящие письма с фронта. На выставке фондовых предметов представлены некоторые виды боевых снарядов времён Великой Отечественной войны, предметы воинского снаряжения и бытовые предметы, которымипользовались как в тылу, так и на фронте. В конце мероприятия дети могут поближе познакомиться с предметами выставки, подержать некоторые из них в руках, задать интересующие их вопросы сотрудникам музея. | На музейной территории, на улице или в зале, в зависимости от погоды | 6+ |
3 | «День леса». | В календарный праздник «День эколога» ребята знакомятся с правилами поведения в лесу. Ожившие Яблонька, Березка и Ель рассказывают им о своих проблемах жизни в современном лесу, просят помощи у школьников. Прогуливаясь по «лесным тропам», дети преодолевают ловушки, расставленные Лешим и его помощниками Лесными духами. | Уличное летнее мероприятие, в музейном саду. | 6+ |
4 | «День воды». | Во время этого мероприятия ребята знакомятся с праздником «Всемирный день океанов». Сказочные герои раскрывают детям тайны воды, а «мудрый учёный» показывает настоящие научные опыты. Сосредоточив внимание на проблеме сказочных героев, дети задумываются о бережном отношении к местным водоемам и к водным ресурсам в целом. | В залах музея. | 6+ |
5 | «В гостях у Водяного». | Театрализованное костюмированное мероприятие с участием сказочных персонажей посвящает ребят в тайны водной стихии, открывает красоту и хрупкость окружающего мира. Детям предлагается ответить на мудрёные загадки. В мероприятии использована художественная презентация. | В залах музея. | 6+ |
6 | «День Плотинного Водяного» | Чтобы выручить Русалку, дети в соревновательной форме преодолевают водные препятствия, созданные сказочными персонажами Плотинным Водяным и Кикиморой. В ходе игры дети узнают о необходимости дружбы и взаимопонимания для преодоления стихии, для успешного сохранения красоты и гармонии окружающего мира. | Летнее уличное мероприятие, в музейном саду. | 6+ |
7 | Ролевые игры «Старатели», «Археология», «Забытые игры», «Чудеса из музейного сундука». | Занимательная промывка породы, поиски сокровищ в старой штольне, гончарное мастерство, стрельба из лука, сооружения первобытного жилища – шалаша, археологические раскопки, старинные народные игры и хороводы, возможность прикоснуться к музейным экспонатам — всё это погружает ребят в атмосферу различных исторических эпох. | Летнее уличное мероприятие, музейный двор и сад. | 6+ |
8 | «Бажовская словинка». | Герои Бажовских сказов — горных дел мастера, спорят, что дороже трудовому человеку: дармовое богатство или трудовая копейка. Чтобы рассудить этот спор, сама Синюшкаоборачивается красной девкой и приглашает в свои владения всю «ватагу». С помощью загадок и весёлых подвижных игр дети вместе с героями сказов постигают простую истину Бажовских сказов : «Земельное богатство не от горы, а от человека считать надо». | Летнее уличное мероприятие, музейный двор и сад. | 6+ |
9 | «В поисках сокровищ» | В ходе проведения этого увлекательного действия сотрудники музея в ролях Разбойников и Хранительницы усадьбы помогают школьникам поэтапно разыскивать зашифрованные в загадках музейные объекты. В результате поиска «золотого клада» ребята досконально изучают уличную территорию музея. | Летнее уличное мероприятие. Вся уличная территория музея. | 12+ |
10 | «Учусь считать». | Историческийперсонаж Августа Гредасова знакомит ребят с историей счётных приспособлений разных стран и времён. Оживший учебник арифметики предлагает гостям решить примеры и задачи из старинных учебников при помощи счёт. | Залы музея. | 6+ |
11 | «Сказка о потерянном времени». | Озорная театрализованная постановка с использованием школьных предметов из фондов музея. Викторины и загадки чередуются с интересными фактами, связанными с историей школ. В конце праздника дети могут ощутить себя учениками начала XX века, решая задачки из первых советских учебников. | Залы музея.Возможно выездное мероприятие. | 6+ |
12 | «В поисках рыцаря». | Во время поиска заветного ларца с рыцарским орденом отважные мальчишки должны справиться с заданиями на силу, ловкость и выносливость. Заканчивается испытание церемонией посвящения мальчишек в рыцари.В ходе мероприятия дети знакомятся с хорошими манерами, учатся подставлять руку помощи тем, кто в ней нуждается. | Залы музея. | 6+ |
13 | «Именины домового». | Занимательное действие разворачивается в залах музея. Дети являются непосредственными участниками событий. Разгадывая загадки сказочных персонажей они лучше знакомятся с некоторыми предметами из музейной экспозиции. | Залы музея. | 0+ |
14 | «Его величество Валенок». | Театрализованное костюмированное мероприятие,раскрывающее об истории русских валенок, о их разновидностях. Детям предоставляется возможность поучаствовать в весёлых состязаниях, связанных с валенками. Также в сценарии предусмотрен показ презентации. | Залы музея. | 0+ |
15 | «Чудеса из сундучка», «Наследство». | Выездные блиц-выставки фондовых предметов, связанных с бытом Миаских жителей различных исторических периодов. Показ предметов сопровождается театрализованным действием, включает в себя элементы игры и викторины, рассчитанные на различные возрастные категории. | Залы музея. Возможны выездные мероприятия. | 6+ |
16 | «Приданое». | Мероприятие также из серии инсценированных передвижных выставок. Для сценария были использованы этнографические материалы, записи со слов реальных очевидцев свадебных традиций конца 19-го – начала 20-го века. Предметы для показа также были подобраны в соответствии с темой свадьбы и приданого этого периода. Также для погружения в атмосферу свадебных хлопот сотрудниками исполняются фрагменты некоторых этнографических песен, так или иначе связанных со свадебной традицией давно прошедших лет. | Залы музея. Возможны выездные мероприятия. | 6+ |
17 | Календарные праздники: Святочные гадания, Масленица, Покров, Пчельник, Пасха,Татьянин день. | В течение года проводятся разноплановые мероприятия, посвящённые календарным народным праздникам. В разной степени они включают в себя информационный материал, использование традиционных фольклорных песен, игр и обрядов | Залы музея, уличная территория (в зависимости от погоды). | 0+ |
18 | «Масленица» (с медведем). | На праздник сама Масленица приезжает на красивых старинных деревянных салазках. «Енерал» зачитывает потешный «Указ» от его ПолизушестваГуленыМасленовича. Не менее радостно для публики появление ряженого Медведя. Народные игры, загадки, прибаутки — время в атмосфере ярморочного старинного праздника пробегает очень быстро. | Уличное мероприятие. | 0+ |
19 | «По щучьему велению» («Масленица»). | Дед с бабкой, встречающие гостей у ворот сада, не в силах управиться по хозяйству, накормить гостей блинами. Но с помощью ребят, пришедших на праздник, удаётся не только стащить Емелю с печи, но и поймать «волшебную щуку». Все Емелины желания исполняются «играючи», во время весёлых соревнований. Но главное, дети делают вывод, что даже волшебная щука не сможет выполнить наших желаний, если самим не приложить усилий. | Уличное мероприятие. | 0+ |
20 | Дни именинника (различные варианты сценариев), | Праздничные мероприятия с участием различных персонажей дают возможность детям воспринимать залы музея не только как хранилище для музейных предметов, но и как занимательное, уютное пространство, где находится место для мудрёных викторин, забавных конкурсов и весёлых игр. | Залы музея. | 0+ |
Программа Миасского краеведческого музея
«Поделись своей добротой» по работе с людьми, находящимися в трудных жизненных обстоятельствах.
Цель:
Создание на базе Городского краеведческого музея площадки для развития и культурного отдыха людей, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах и формирование у них позитивного отношения к миру.
Задачи:
1. Предоставление социально незащищенным категориям людей возможности для приобщения к культурно-историческим ценностям путем проведения лекций, мероприятий, выставок.
2. Формирование интереса к истории родного края у людей, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах.
3. Привлечение СМИ к проблемам людей с ограниченными возможностями.
Сегодня музей является не только местом, где сохраняется историко-культурное наследие края, но и ведется активная просветительская работа. Большой процент от посетителей музея являются люди, находящиеся в трудных жизненных обстоятельствах.
Отличительной особенностью Миасского музея является его расположение в усадьбе, построенной еще в 80-е годы 19 века. Хозяином этого замечательного здания является Егор Митрофанович Симонов, получивший звание Потомственного почетного гражданина за многолетнюю благотворительную деятельность. Поэтому с уверенностью мы можем сказать, что музей продолжает традицию делиться добротой. На протяжении всей своей деятельности Миасский краеведческий музей осуществляет благотворительную деятельность по разным направлениям.
Мероприятия программы «Поделись своей добротой»
№ | Название мероприятия | Содержание | Категории населения | Место проведения |
1. | Обзорная экскурсия по музею | Рассказ об истории Миасса до начала 20 века (палеонтология, башкиры, медеплавильный завод, золотодобыча, изба старателя, улица 19 века, кабинет горного инженера, напилочный завод.) | 6+Дети из детских домов и приютов, люди с ограниченными возможностями, дети и подростки из оздоровительных лагерей из социально незащищенных слоев населения. | музей |
2. | Лекторий | «История комсомола Миасса», «Филейная вышивка», «История города», «История спаивания России и народная борьба за трезвость» и др. | 12+Дети из детских домов и приютов, дети и подростки из социально незащищенных слоев населения, лица пожилого возраста | на территории заказчика |
3. | День пожилого человека | «День открытых дверей». Культурная программа. Мастер-классы | Лица, старше 55 лет | музей, дневное отделение Центра социальной защиты населения |
4. | Мероприятия для пожилых людей | Календарные праздники («Масленица», «Покров», «Святочные гадания» и т. д.), интерактивное костюмированное мероприятие «Салон светских дам», «День Индии» с мастер-классом по надеванию сари и восточными танцами. | Лица, старше 55 лет | музей, на территории заказчика |
5. | Выставки | Выставки декоративно-прикладного искусства, выполненные людьми с ограниченными возможностями.Фотовыставки, посвященные людям, находящимся в трудных жизненных обстоятельствам. | Миасское общество инвалидов | музей |
6. | «Край голубых озер» — Всероссийский теннисный фестиваль для лиц с ограниченными возможностями | Интерактивная костюмированная культурно-познавательная программа с элементами театрализации. | Участники фестиваля | база отдыха «Волна» |
7. | «День Доброты» | Интерактивное культурно – познавательное мероприятие | Миасское общество инвалидов | музей |
Примечания:
1.Группы для проведения мероприятий и лекций не менее 15 человек
2.Все мероприятия в рамках программы «Поделись своей добротой» проводятся на бесплатной основе.
Мероприятия Городского краеведческого музея, связанные с его благотворительной деятельностью регулярно освещаются СМИ. Сотрудники также пишут статьи о мероприятиях на сайт «культура-миассар.ф.». Все это помогает привлечь внимание общественности к людям, нуждающимся в нашей помощи и внимании.
В наше время, когда люди с небольшими финансовыми возможностями вынуждены отказаться от многих развлечений и отдыха, поскольку они очень дороги для них, музей стал для них площадкой, где можно не только бесплатно посмотреть экспозиционные залы музея, но и проявить свои таланты, участвуя в конкурсах и благотворительных мероприятиях. Все это дает возможность всем людям без ограничений жить полноценной жизнью и развиваться как личность. Обществу же такая деятельность также необходима, поскольку она позволяет развивать в нас такие качества как гуманность, толерантность и активная жизненная позиция.